70 лет Победы

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


через реализацию проекта по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ детского сада № 21 «Колокольчик», посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт, ничто не забыто».

геор лент 4.jpeg

«Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству…..»

Д.С. Лихачев


SDC10101.JPGОдна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств, выработка навыков и привычек нравственного поведения . Это сложный процесс, который происходит на уровне мыслей, чувств и воли личности человека. В связи с этим, нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:

-нравственных чувств: совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;

-нравственного облика: терпения, милосердия, кротости, незлобивости;

-нравственной позиции: способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;

-нравственного поведения: готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли .

 Нравственное воспитание (грамотное, целенаправленное или протекающее стихийно) начинается уже с получения малышом первого социального опыта. При постепенном расширении взаимодействий его с другими людьми, увеличении социальных связей и отношений между ними результаты такого воспитания усиливаются и оставляют все более глубокий след в формирующемся характере ребенка. георгиев лент2.pngИменно в дошкольном возрасте закладываются первые глубинные представления о наиболее общих моральных понятиях, которые выражаются, прежде всего, в эмоциональном отношении ребенка к ним и стремлении действовать в соответствии с ними. На этих представлениях строится внутренний стержень личности человека – его отношение к себе и окружающим людям, к миру в целом. Именно в этот период закладываются интерес, уважение, любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу к своей семье.

  Чувство нравственности и патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего детства. Дошкольное детство - время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение, любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу к своей семье.

 Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого, - семьей, домом, городом, в котором живешь, местами нашей необъятной Родины, в которых уже, возможно, побывал. Большое влияние на формирование нравственных эталонов ребенка оказывает богатство народного наследия: песни, сказки, пословицы и поговорки, игры, обряды произведения искусства народных ремесел и др. Особенно важную роль оно играет в развитии чувства патриотизма и нравственности при становлении нравственного облика личности. Только впитывая исторические ценности и традиции своего народа, человек сможет вырасти истинным патриотом своей страны. Очень точно эту мысль высказал А.Д. Нечволодов — член Императорского Русского военно-исторического общества, в предисловии своей книги «Сказания о русской земле» в начале XX века. «Действительно, твердой опорой и неколебимой почвой для национального сознания и самопознания всегда служит национальная история...».

 В старшем дошкольном возрасте необходимо расширять границы представлений детей о Родине, включая исторический аспект, связанный со становлением Руси, важными историческими событиями в жизни России. Рассказывая старшим дошкольникам об исторических событиях России, о ее людях, включая их в проектную деятельность, мы стараемся дать импульс формирования духовности, нравственности, патриотизма, гражданственности воспитанникам, а включая родителей в этот процесс, вспомнить о своих корнях, о своих предках, о членах семьи, которые участвовали в Великой Отечественной войне.SDC10085.JPG

 Значительную помощь в формировании нравственно-патриотических чувств оказывает работа по этнокалендарю, который позволяет, прежде всего, помнить об этнокультурных традициях, обрядности, обычаях русского народа, воспитывает толерантность. Это не только народные праздники, связанные с вероисповеданием, природными явлениями, но и праздники, события, наполненные патриотическим содержанием и смыслом: День Победы, День защитника Отечества и др. На праздники, связанные с событиями Великой Отечественной войны, приглашаются ветераны войны и ветераны педагогического труда, многие из которых пережили детьми трагедию войны. Дошкольники с огромным интересом слушают рассказы ветеранов о прошедших событиях, проникаются переживаниями взрослых. К Дню Победы, силами взрослых (родителей, сотрудников МБДОУ) и детей организуется временная экспозиция (мини-музей), который наполняется экспонатами, принесенными из домашних архивов, детскими поделками и рисунками на военную тему,оформляется книга Памяти , где дети приносят фото и рассказы о своих родственниках участвовавших в войне. В мае 2014 года дети и родители нашего сада участвовали в акции «Бессмертный полк». Ежегодно в преддверии дня Победы дети, воспитатели и родители возлагают цветы к памятнику погибших солдатов. В группах для детей старшего дошкольного возраста созданы уголки о войне, воспитателями и специалистами проводится совместная, проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями района, города, историческими событиями. Так как внутренний мир ребенка, его нравственные основы берут свое начало из ближайшего окружения ребенка — его семьи, во взаимодействие были включены и родители.

234.jpg В результате осуществления этого вида деятельности дети обогатили свой опыт в соответствии со своими возрастными особенностями о своей стране; основных народных праздниках, обрядах и традициях; о главных исторических лицах России и героях великой Отечественной войны, о жителях нашей станицы, наблюдается развитие устойчивого интереса к изучению истории, искусства и традиций своей страны не только у детей, но и у большей части родителей.

  В мае 2014 года был проведен круглый стол на тему «Вопросы воспитания патриотизма и нравственности дошкольников в современных условиях». Участниками мероприятия было отмечено, что проблема нравственно-патриотического воспитания детей на сегодняшний момент является актуальной. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети не могут стать патриотами, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Поэтому на ступеньке дошкольного образования взрослые должны сформировать у ребенка элементы патриотизма, посеять зерна нравственного поведения, которые впоследствии станут базой для воспитания гражданина и патриота своей страны.

098.jpg  Учитывая актуальность данной темы и в преддверии 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне, было решено продолжить работу в 2014-2015 уч. году в рамках реализации долгосрочного проекта «Никто не забыт и ничто не забыто», как наиболее эффективного метода организации процесса обучения, воспитания и развития дошкольников. Военная тема трудно воспринимается детьми, но без нее невозможно становление гражданской позиции, воспитание патриотических чувств дошкольников.

  При разработке проекта учтено комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с учетом традиций, сложившиеся в учреждении, желание и возможности педагогов и воспитанников.георг лент3.gif






IMG_5631.jpgIMG_5635.jpg

IMG_5638.jpg

IMG_5632.jpg

Концерт для ветеранов Абадзехского дома - интерната посвящённый дню Победы:

 «Наши деды - славные победы!»                           Скачать 


"НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО!"


9 МАЯ 2015 года великий день для всей нашей страны. Это " ДЕНЬ ПОБЕДЫ!" 
май.jpg

 Ежегодно, отмечая этот праздник, мы проводим различные мероприятия: читаем произведения о войне, смотрим фильмы, проводим досуги, конкурсы, викторины. Приучаем  детей знать и помнить историю нашей родины, уважать память героев страны, чтить традиции и принимать активное участие в жизни страны.

2015 год - год 70-летия победы над Германией. Наши дети приняли активное участие в праздничных мероприятиях станицы: прошли во главе парадной колоны, неся ветки сирени, как в 1945 году люди встречали советских солдат победителей цветами сирени. Участвовали в праздничном концерте, организованным домом культуры. Возложили цветы к памятнику неизвестного солдата.


9 мая 2.jpg


9 мая.jpg

© 2013 МДОУ д/с № 21
Контактная информация

Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

Телефон: 887777 5-71-45