Безопасность

 svetofor.gif

«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма в МБДОУ №21 «Колокольчик»

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Значимость проблемы определена Законом РФ «О безопасности дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дети могут выбежать на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах большого города.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Колокольчик» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

Мы педагоги ДОУ себе намечаем цели и задачи для работы по ПДД с детьми, с родителями, и с другими организациями.

Цель работы коллектива нашего детского сада:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

ребенок- пешеход;

ребенок – пассажир транспорта;

ребенок- водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат, санки, ролики и др.)

Организация работы с педагогами

Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе главная роль отводится педагогам и воспитателям дошкольного учреждения.

При организации в ДОУ работы по профилактике дорожно-­транспортного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Для эффективности обучения детей, необходимо, чтобы каждый воспитатель на высоком уровне владел содержанием и методикой основ безопасности дорожного движения. Работа по активизации деятельности по формированию компетентности педагогического коллектива по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, может быть организована в нескольких направлениях.

С особенностями ведения профилактической работы воспитатели периодически знакомятся на педагогических советах, производственных совещаниях, методических объединениях, которые являются своеобразной школой повышения квалификации. Им принадлежит ведущая роль в совершенствовании педагогического мастерства воспитателей.

Консультации, как одна из распространенных форм, обеспечивают всесторонне обсуждение имеющихся у воспитателей вопросов.

Наряду с традиционными формами находят применения новые формы работы с педагогическим коллективом, например – тренинги, деловые игры. Эффективность этих форм во многом зависит от подготовки, которая должна быть направлена на создание творческой обстановки.

Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения районного, окружного уровней способствуют обобщению и распространению современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

Самоанализ содействует активизации деятельности педагога по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Главное правило всей работы «Дети должны изучать правила не только теоретически, но и практически». Важно тесное взаимодействие всех педагогов в работе.

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Нашими воспитателями используются такие формы как чтение детям художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин; моделирование дорожных ситуаций; обучающие и развивающие игры; изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; художественно-творческая деятельность детей; театрализованные представления по данной тематике и другие.Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на уличной площадке.

Познавательная деятельность.

Занятия.

Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению с окружающим полностью.

На занятиях по развитию речи используются различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

-решение проблемных задач и ситуаций

-слушание аудиозаписей песенок, сказок

-просмотр мультфильмов, слайдов.

На занятиях по продуктивным видам деятельности выполняются индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках;

В конструктивной деятельности, используя строительный материал, можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); учим пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

Беседы, викторины.

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

«Почему нельзя играть на тротуаре?»

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

«Для кого предназначены дорожные знаки?»

«Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика», «Азбука пешехода».

В рамках проектов проводятся:

- охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.

- фоторепортажи;

- праздники, викторины, спектакли;

-оформляются фотостенды.

Художественная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Воспитатели подбирают произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

В рамках художественно-изобразительной деятельности организовываем конкурсы рисунков;

- выставки моделей, макетов;

- изготовление атрибутов к играм.

В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:

- вечера загадок;

- викторины;

- конкурсы стихов и рассказов;

- развлечения, праздники;

- спектакли, театрализованные постановки.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Но одним из самых действенных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, т.е. получение доступной, объективной информации от взрослых (как педагога, так и родителей) в реальных ситуациях.

Прогулки, экскурсии мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. Со старшей группы детально изучаем состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений.

Дети составляют рассказы, сказки. Темы: «Трудности моей дороги домой», «Я хороший пешеход», «Сказка о добром и злом автомобиле» и др. Используются в работе мнемотаблицы для пересказа сказки (рассказа, стиха) с опорой на символы (образы).

Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации.

Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.

В течение года проводятся выставки поделок детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. В конце учебного года проводится конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.

Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. При организации различных форм работы с детьми мы используем современные информационные технологии (электронные игры, компьютерные презентации по ПДД). Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Одной из форм организации профилактики дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста, выступает игровой тренинг, как инновационная форма работы с родителями и детьми.

Целью тренингов является - научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения и тем самым уберечь ребенка и семью от беды.

Одной из серьезнейших проблем является дорожно-транспортный травматизм самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:

Ø Неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте;

Ø Выход из-за стоявшего транспорта

Ø Неподчинение сигналам светофора.

Задачи тренингов:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защищать их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому, понимая, важность проблемы безопасности дорожного ведется работа по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на улице.

Цель нашей работы научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения и тем самым уберечь ребенка и семью от беды.

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

Ø Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

Ø Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

Ø Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

Воспитательный процесс осуществляется:

Þ Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.

Þ В процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным и неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно)

Воспитывая дошкольника, мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить за пределы своего двора опасно. На улице можно находиться только со взрослыми и обязательно держать его за руку.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все видеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

При этом учитываются следующие закономерности: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

В целом план проведения дидактических игр-тренингов с дошкольниками предусматривает развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

Þ Умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

Þ Умение определять расстояние до приближающего транспорта;

Þ Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Þ Понимание особенностей движений транспорта; того, что он не может сразу остановиться, увидев на своем пути пешехода;

Þ Умение связно выражать свои мысли.

Все эти вопросы должны отражаться в общей программе дошкольного образования. Использование игр-тренингов способствовало накоплению опыта группового общения, взаимодействия родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, сотрудничества, формированию ценностных ориентаций, развитию познавательной и эмоционально-личностной активности детей. На этапе контрольного эксперимента средний показатель высокого уровня ПДД развития детей составил 72 %, тогда как на этапе констатирующего эксперимента он составлял всего - 28 %.


Понимая, что родители – это сегодняшние водители, которые служат для детей примером, мы смогли привлечь их внимание к проблеме детской безопасности, сделать из равнодушных наблюдателей – а активных помощников.

Мы привлекаем родителей к педагогическому процессу. Совместная деятельность со значимым для ребенка с взрослым, несомненно оказывает положительно воспитательный эффект, и родители начинают ощущать необходимость держать ответ перед ребенком за свои действия. А полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, и жизнь!

Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть их успехи и достижения, развитие взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. Но трудность для педагогов дошкольного учреждения состоит в том, что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, учим относиться к нему, как к равному себе.

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

Тренинги для родителей - для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.

Игровой прием «Кластер»

В переводе с английского – гроздь, скопление

В центре располагается ключевое понятие, а в других овалах, второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого.

Игровой прием «Синквейн»

Синквейн- пятистрочная стихотворная форма, где строки не рифмуются.

Правила составления синквейна.

1 строка - одно слово обозначающая предмет, о котором пойдет речь.

2строка - два слова обозначающие признаки, свойства предмета.

3 строка – три слова, обозначающие характерные признаки предмета.

4 строка – фраза из нескольких слов, объясняющая отношение автора к теме.

5 строка - слово, связанное с первым словом и характеризующая суть предмета.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На собраниях мы - воспитатели знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге эффективна и результативна. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, мы педагоги используем различные формы взаимодействия:

папки-передвижки по ПДД;

индивидуальные консультации «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения»;

разработки памяток «Грамотный пешеход», «Наш друг – светофор»;

разработка рекомендаций родителям о различных приемах и методах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорожного движения.

родительские собрания;

семинары- практикумы,

мастер- класс,

презентации;

почтовый ящик и.т.д.

консультации

Выпуск стенгазеты «Поговорим о ПДД»

Анкетирование родителей

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения

Надо объяснять родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. Детям надо давать поручение в игровой форме, но с определенной понятной ребенку целью. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно разделить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Пример отца и матери - основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице. И мы должны помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

Интеграция деятельности образовательного учреждения

с другими учреждениями

Воспитательная работа с дошкольниками по профилактике дорожного травматизма объединила наше педагогическое сообщество и позволила расширить образовательное пространство.

Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывает инспектора ГИБДД, которые совместно с педагогами проводит учебно-познавательные занятия с дошкольниками.

Неоценимую помощь в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выполняют инспекторы ГИБДД. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:

- посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью инспектирования и оказания методической помощи в определении наиболее значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

- участие в создании на участке детского сада игровой зоны с разметкой по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

- оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

- чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;

- проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.


Также мы тесно сотрудничаем с учениками СОШ № 3. Они частые гости у нас в ДОУ со своими мероприятиями по ПДД.
З
нания детей по ПДД закрепляются через сотрудничество с детской библиотекой нашей станицы. Здесь сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, логических заданий, интерактивных опросов.


Важную роль в выполнении программных задач играет процесс мониторинга, который направлен на комплексное использование контрольных средств, систематическую и плановую деятельность воспитателя.

Результаты диагностики детей методом наблюдения в процессе игры и опроса позволяют сделать вывод об итогах работы:

- Дошкольники с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения.

- Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения.

- Дошкольники могут ориентироваться в разных дорожных ситуациях.

Наши достижения

Своими достижениями считаем:

-за многие годы не зарегистрировано ни одного случая ДТП с участием воспитанников М БДОУ.

- мониторинг развития представлений и умений безопасного поведения на дорогах у дошкольников нашего детского сада показал положительную динамику. Повысился интерес у детей к данной теме.

- более 70% родителей наших воспитанников активно и осознанно участвуют в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, по собственной инициативе предлагают разнообразную помощь в реализации поставленных задач, участвуют в творческих конкурсах.

- повысился теоретический уровень владения педагогами знаниями по организации работы по обучению детей ПДД, улучшилось качество организации воспитательно-образовательного процесса.

- банк педагогической информации пополнился тематическими папками, картотеками, методическими рекомендациями по данной проблеме.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей на дорогах, обобщаем свой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и стремимся транслировать его заинтересованным людям и организациям.




Документы по безопасности МБДОУ №21                                            Скачать 


«Безопасность дорожного движения»

(рекомендации для воспитателей)

Выполнили: Образцова И.А

Дементеева И.М.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей безопасности.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения. Поэтому мы считаем, что

профилактическая деятельность по формированию у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице должна включать работу по нескольким направлениям.  Скачать


АКЦИЯ

«Дорога не любит шалости ! Пристегни ребёнка ремнём безопасности!»

для детей старшей и подготовительной группы

МБДОУ № 21 «Колокольчик» ст. Абадзехской2(4).png


Сделать жизнь детей в детском саду интересной, насыщенной, увлекательной, познавательной — главная задача педагогов детского сада. Психология маленьких детей, дошкольников, а зачастую и школьников, такова, что всё должно быть зрелищно и интересно, только тогда это запомнится и принесёт определённые плоды.

В рамках выполнения программы детского сада, разделов «Художественно -эстетическое направление развития», и «Безопасность» в старшей группе (воспитатель И.М. Дементеева) и подготовительной (воспитатель Г.Н. Бондаренко) прошли мероприятия развлечения «Осенины» и акция «Дорога не любит шалости !. Пристегни ребёнка ремнём безопасности!» идейным вдохновителем, которой стала инспектор по пропаганде старший лейтенант полиции БДД ОГИБДД РА в Майкопском районе Гнилицкая С.М.

Музыкальный зал детского сада пестрил яркими осенними красками. Жёлто-красные осенние букеты , гирлянды из осенних листьем, нарядные ребятишки в костюмах грибочков, дождя, осенних листочков, полный зал родителей всё создавало атмосферу праздника. Конечно к ребятам на праздник пришла красавица осень. Дети читали стихи, отгадывали загадки, пели песни, играли в игры, в заключении осень пригласила детей на улицу полюбоваться красотой леса, поля, последних осенних цветов.

Ребята оделись и вышли на улицу. Во дворе детского сада были установлены растяжки со слоганами придуманными воспитателем О.А. Ольшанской «Есле в кресле пристигнусь, точно я домой вернусь!», «Ты меня побереги, кресло детское купи!», «Здоровье малыша побереги, в кресло посади!».

Воспитатель старшей группы И.М. Дементеева обратила внимание детей на то что если у всех всё в порядке, все здоровы, то нас радует эта красота и обратила внимание детей, что у нас в гостях инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД РА в Майкопском районе Гнилицкой С.М. Ребята хорошо знают Сусанну Миграновну, ведь прошло уже ни одно интересное и полезное мероприятие с её участием. Педагоги совместно с детьми поздравили Сусанну Миграновну с прошедшим праздником «Днём полиции», пожелав ей доброго здоровья и почаще приезжать к нам с интересными идеями.

Вот и сегодня прошла акция под девизом «Дорога не любит шалости ! Пристегни ребёнка ремнём безопасности!»» подготовленная совместно ОГИБДД и детским садом.

Сусанна Миграновна побеседовала о том как дети добираются в детский сад, у кого в машине есть автокресла и предложила встретить на улице родителей и побеседовать о том знают ли они, как правильно перевозить ребёнка в автомобиле. Ребята, как самые настоящие инспектора побежали встречать первых родителей, но это оказались родители не на машине, а на велосипеде. Со знанием дела, серьёзно задавали вопросы родителям: «как вы возите своего малыша в детский сад?» Родители отвечали, а дети уточняли ответы, обобщали сказанное.

В перерывах, когда не было родителей воспитатель Г.Н. Бондаренко организовала игры «Сигналы светофора», «Помоги Смешарику перейти дорогу», «Расскажи Клёпе как перевозить ребёнка в автомобиле» и другие.

Затем стали подъезжать родители дети встречали, беседовали, порой задавали каверзные вопросы «А вы нарушаете правила дорожного движения?», «А всегда вы перевозите ребёнка в автокресле?»

Сусанна Миграновна рассказала родителям собравшимся во дворе детского сада,о том что самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети: краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня! Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если не убить ребенка, то наверняка — серьезно покалечить. Часто приходится видеть, что ребенок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной. Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

В заключении мероприятия дети подарили присутствующим родителям памятки о перевозке детей в автомобиле.


image.jpg


image (1).jpg



image (2).jpg


 




































"Методические рекомендации Министерства образования и науки РА о рисках связанных с детской смертностью"  Скачать




Схема  безопасного движения детей и родителей в МБДОУ №21 "Колокольчик"


IMG_5222.JPG



IMG_5223.JPG



















Паспорт безопасности МБДОУ № 21 "Колокольчик" и филиала


Image (46).jpgImage (47).jpg

















ИНФОРМАЦИЯ

О проведенных мероприятиях по обеспечению комплекса мер безопасности МБДОУ № 21 «Колокольчик» в период проведения Новогодних праздников 2018 г. Скачать





Развлечение для детей старшего возраста: «Дорожные знаки - знай и уважай. Порядок на дороге соблюдай!»

Самым распространенным местом детских травм является дорога. Чем старше становится малыш, тем самостоятельнее он в своих передвижениях. Отнюдь не всегда в авариях с участием детей виноваты нерадивые водители. Часто дети да и родители бегут чрез дорогу на красный свет, идут по дороге даже если есть рядом тротуар, т.е не придерживаются элементарных дорожных правил. 
Учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С тех самых пор как малыш станет переходить дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки. Дорожные знаки для детей должны стать основным правилом в действиях на дороге.

На протяжении нескольких лет в ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах . Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения (далее ПДД), методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге.

В конце мая, в рамках выполнения образовательной программы МБДОУ «Колокольчик» и годового плана работы МБДОУ на 2014-2015 год было проведено мероприятие для детей старших возрастных групп по теме «Дорожные знаки -знай и уважай. Порядок на дороге соблюдай!» Организатором мероприятия была старшая группа «Одуванчик» воспитатель И.М. Дементеева и инспектор по пропаганде ОГИБДД МВД по РА в Майкопском районе старший лейтенант полиции Гнилицкая С.М.. В начале Гнилицкая С.М. побеседовала с детьми о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Дети активно отвечали, стараясь показать свои знания. Во время проведения развлечения дети читали стихи о дорожных знаках, пели песни о светофоре, танцевали под весёлую мелодию «Бибики» из мультфильма «Барбарики», играли в игру «Водитель и пассажиры», главное учили Незнайку дорожным знакам и правилам дорожного движения. Мероприятие, организованное для детей, конечно оставит след в душах и умах маленьких пешеходов. И мы надеемся, что имея запас знаний неприятности на дороге с нашими детьми не случится. Они вырастут примерными гражданами, уважающими правила дорожного движения.

пдд.JPG


пдд1.JPG


пдд2.JPG



Акция «Вместе за безопасность детей на дороге».


           Каждый год увеличивается число автомобилей на дорогах, а с ними и число дорожно - транспортных происшествий. Очень часто это происходит, потому что дети не знают правил дорожного движения и нарушают их. Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице одна из главных задач дошкольного образования. Сегодня малыш ходит за руку с мамой, а завтра он самостоятельно выйдет на улицу и станет пешеходом. Именно поэтому сотрудничество детского сада с общественностью, родителями и инспекторами ГИБДД могут помочь выработать навыки безопасного поведения на улице. Донести до родителей, что они своим примером должны научить ребят соблюдать правила дорожного движения.

МБДОУ №21 «Колокольчик» прошла социальная акция «Вместе за безопасность детей на дороге». Подготовила и провела акцию воспитатель высшей категории МБДОУ И.А. Образцова. В мероприятии участвовали дети подготовительной, старшей и средней групп.

На территории детского сада собрались родители и дети, сотрудники ДОУ, а также представители администрации Абадзехского сельского поселения , инспектор ОГИБДД ОМВД Гнилицкая Сусанна Миграновна, которые рассказали детям и родителям о важности соблюдения правил безопасности на дороге. О том, что пример родителей учит детей быть дисциплинированными пешеходами. Переходить улицу в точном соответствии с правилами. Стараться сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах. Неожиданно к детям пришёл Незнайка (воспитатель Мамкина А.В), он не знал, как переходить улицу и попросил помощи у детей. Ребята в стихотворной форме познакомили Незнайку с правилами дорожного движения, а школьники исполнили под музыку флэш-моб с речёвками. Незнайке очень понравилось в детском саду, он поиграл с детьми и родителями в игру «Светофор», а потом все вместе интервьюировали родителей, раздавали буклеты. В конце акции дети призвали взрослых быть внимательными на дороге, пристёгивать ремень безопасности и соблюдать правила дорожного движения. Затем ребята запустили в воздух белые шары, как символ хрупкой детской жизни.

Мамы, папы, все родители,

Многие из Вас родители.

Помните, что нет на свете!

Ничего важней, чем дети!

Прежде чем за руль садиться

Нужно Вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!


image (11).jpg


image (12).jpg


image (15).jpg







































   Отчет о проделанной работе по антитеррористической безопасности

в МБДОУ № 21 «Колокольчик»

станица Абадзехская

2018 г.

 В МБДОУ № 21 были проведены следующие мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности :

- Разработан ПАСПОРТ антитеррористической защищенности и техногенной безопасности МБДОУ

- Разработаны инструкции, советы, памятки по антитеррору для сотрудников, родителей и детей старшего дошкольного возраста. В группах для родителей изготовили ширмы на разные темы: «Антитеррор», «Безопасность дома и на улице».

Также в группах подготовлены консультации: «Не оставляйте детей одних дома», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности», «Если обнаружили подозрительный предмет».

  В течение всего учебного года проводятся занятия и беседы с дошкольниками по ОБЖ с целью обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и воспитанию бдительности с использованием наглядного демонстрационного материала, такие как: «Будь внимателен», «Терроризм – угроза обществу», «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Проходит просмотр фильмов серии «Один дома» и др.

  С детьми проводились дидактические игры: «Чего нужно бояться?», «Можно- нельзя», «Что может быть, если…». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, решение различных ситуаций ««Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался из сада и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Проведены инструктажи с педагогами и сотрудниками ДОУ по антитеррористической деятельности по проявлению бдительности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторонним лицам в детском саду и регулированию поведения детей.

   С педагогами был проведен педсовет на тему: «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Цель: выявить состояние воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения.    Проверить уровень развития детей в разных возрастных группах.

  Во многих группах прошли родительские собрания, где затронули тему о безопасности. Проводятся консультации для родителей (законных представителей), оформлены информационные материалы по данной теме.

   Совместно с родителями педагоги очищают от зарослей территорию вокруг детского сада, для лучшего обозрения вокруг.

Проводятся учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников из помещения ДОУ.

   Обеспечено достаточное освещение территории в темное время суток, сторожа снабжены электрическими фонарями, регулярно обходят территорию.

Регулярно проводится осмотр территории и здания на предмет обнаружения посторонних предметов.

Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МДОУ д/с № 21
Контактная информация

Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

Телефон: 887777 5-71-45