Здоровье


Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)   Скачать

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ Скачать

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции Скачать

¦юьяючшЎш  1_3.gif

уъю-02.png

уъю-03.png

уъю-05.png

уъю-11.png

ьрёър.png

Видео инфографика  Роспотребнадзора"Грипп"
011.gif


Ссылка на видеоролик «Я привит!»
https://yadi.sk/i/1WJ4EuEn35VmVD 


О соблюдении санитарно - противоэпидемических (профилактических) требований при проведении массовых новогодних мероприятий в МБДОУ Скачать


IMG_0646.JPG









Охрана и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ №21. Организация питания детей

Медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения.

Старшая медицинская сестра                      Окланская В.И.МЕДСЕСТРА.jpg

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности. Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы),созданы комфортные условия, благоприятного микроклимата.

Специфика дошкольного учреждения комбинированного вида позволяет использовать большее количество организованных форм работы с детьми: помимо фронтальных и подгрупповых занятий с каждым ребёнком в течение учебной недели проводится ряд индивидуальных занятий узких специалистов – логопеда, психолога, инструктора ФК, музыкального руководителя. Поэтому мы строим режим , соблюдая образовательные потребности и возможности, а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности, при составлении графиков индивидуальной занятости, специалисты, работающие с ребёнком, учитывают распределение нагрузки на ребёнка в течение дня и недели, сочетание разных видов деятельности, соотношение непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми. При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребёнка (снижение общей нагрузки для детей 3-й группы здоровья, уменьшение количества индивидуальных занятий с узкими специалистами познавательного и художественно-эстетического направления, замена их работой физкультурно-оздоровительного содержания и т.п.)

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также функционирование в ДОУ разветвлённой сети специальных помещений. Смена видов деятельности и переход из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому, динамичному.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований 2.4.1.3049-13 и с учётом реализуемых программ, имеют согласование с ЦГСЭН.

О ЗДОРОВЬЕ.pngЗдоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Педагоги нашего дошкольного учреждения строят свою деятельность по собственной физкультурно-оздоровительной системе «Здоровый ребенок» (утверждена на Педагогическом совете № 1 от 01.09.2016 года), которая совершенствуется. В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы «Здоровый ребенок» корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительную работу в ДОУ курирует старшая мед.сестра ДОУ , которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

Медицинским персоналом ДОУ:рост девочки.jpg

· осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;

· антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 2 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев детей от 3 до 7 лет;

· анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;

· ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

· осмотр детей педиатром;

· лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия;

- фитотерапия;

- иммуномоделирующая и противогриппозная терапия;

- полоскание горла солевым раствором;

- глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год);

- в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

- разработаны индивидуальные программы для детей группы ЧБД;

- разработаны индивидуальные листы питания для детей с пищевой аллергией.

· Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

· Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Психологической службой:

· Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).

· Социальная адаптация вновь поступивших детей.

Учителем – логопедам:

· Ранняя диагностика развития речи детей.

· Диагностика развития речи вновь поступивших детей по запросам воспитателей и родителей.

Воспитателями:

· Воспитание культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала.

· Ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

- 1 младшая группа. 1 полугодие — воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие — контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- 2 младшая группа. Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- Средняя группа. Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды. Солнечные и воздушные ванны.

- Старшая и подготовительная группы. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия. Полоскание рта после еды.


Результатом деятельности стало создание системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Специалисты ДОУ определили необходимый уровень психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, формы и методы оздоровления детей. Разработали и внедрили вариативные оздоровительные программы: для детей с нарушениями нервной системы; общеукрепляющих мероприятий для детей, для часто болеющих детей.

Цели использования здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ:

Применительно к ребенку: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его); валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно ко взрослым: Содействие становлению культуры здоровья валеологическому просвещению родителей.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:



Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим;

- организация микроклимата и стиля жизни группы;

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика;

- спортивные игры;

- пешие прогулки.

3

Гигиенические и водные процедуры.

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- посещение бассейна.

4

Свето-воздушные ванны.

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5

Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры – забавы;

- дни здоровья;

- каникулы.

6

Арома- и фитотерапия

- ароматизация помещений;

- фитопитание (чаи, коктейли, отвары);

- аромаподушки (саше);

7

Диетотерапия

- рациональное питание;

- индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания).

8

Свето- и цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

9

Музтерапия

- муз. сопровождение режимных моментов;

- муз. оформление фона занятий;

- муз. театрализованная деятельность;

10

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

- коррекция поведения.

11

Спецзакаливание

- босохождение;

- игровой точечный массаж;

- обширное умывание;

- дыхательная гимнастика.

12

Пропаганда ЗОЖ

- эколого-валеологический театр;

- периодическая печать;

- курс лекций и бесед;

  • спецзанятия.


Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Группы детского сада имеют центры физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Оздоровительный и профилактический эффект имеют специально организованные уголки здоровья, уголки уединения. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала — важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.

По результатам ежегодного медицинского обследования детей группы проводится мониторинг здоровья и развития детей. Целенаправленная и разносторонняя работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют снижению заболеваемости детей, что видно в таблице мониторинга.

Мониторинг заболеваемости детей МБ ДОУ № 21

Показатели

2015 г.

2016

2017 г.

Списочный состав детей

130

138

138

Общее число дней пропущено

 по болезни на одного ребенка

 7,5 д/д

19,2 д/д

16 д/д

% индекс здоровья детей

43,2%

16,4%

46%    

% детей с хр. патологией

0,04%

14,5%

16,4 %

Благодаря проводимой работе, наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости детей.


Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

2015 г.


2016 г.


2017

D I

24,6 %


28,2%


17,3%

D II

64,6 %


60,8%


 81,1%

D III

1,5%


27,7%


 0,7%

ДОУ в основном посещают дети второй группы здоровья.


Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок. Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.

Организация питания детей.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049 – 2013. В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

На начало учебного года в детском саду были изданы распоряжения: «Об организации питания детей», «О создании комиссии по питанию», «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2018 – 2019 учебный год, который был утвержден заведующим. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания.

Имеется программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.

Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно заключённых договоров, документов подтверждающих качество и поданных заявок. Завхоз Игнатенко Н.С. ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

Имеется "График проверки санитарно – эпидемиологического состояния". В графике отражены основные мероприятия- СЭС групп, СЭС пищеблока, организация питания в группах. Собраны диагностические (контрольные) карты, которые заполняются согласно очередности мероприятия по графику. В график внесены ответственные члены комиссии по питанию.

Результаты контроля обсуждаются с заведующим учреждения.

Старшая медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного и садовского возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с утвержденными по меню данными, медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.

Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13

                           СанПиН             1 - я           2 -я           средняя    старшая  подготовительная

Завтрак    08.30 – 09.00   08.30      08.35     08.40     08.45       08.50

Обед             12.00 – 13.00    11.45        12.15        12.20      12.30        12.35

Полдник   15.30 – 16.00     15.30      15.35       15.40      15.45         15.50

Воспитательно - образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает: обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями; непосредственно образовательная деятельность; организация питания (завтрак, обед, полдник) ;предметно- развивающая среда групп.

Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно.

В каждой возрастной группе имеются методические пособия.

Непосредственно - образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками: сюрпризные моменты (когда в гости приходит бабушка и приносит вкусные пирожки с капустой, но и не только пирожки) .


питание.jpg

Организация питания в группе

 (завтрак, обед, полдник).

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами.


IMG_1017.JPG

                            

                         



IMG_1527.JPG








\

Годовой план по физкультурно-оздоровительной работе     Скачать







Акция: "В здоровой семье - здоровые дети!" 


IMG_3181.JPG
                                                             
                                                                 IMG_3188.JPG

IMG_3207.JPG IMG_3223.JPG
IMG_3234.JPG    IMG_3236.JPGIMG_3239.JPGIMG_3256.JPG
IMG_3213.JPG
Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МДОУ д/с № 21
Контактная информация

Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

Телефон: 887777 5-71-45