Образование

   

девочка в горох.gif

Уровни образования, формы обучения, нормативный срок обучения.


Уровень образования: дошкольное образование.

Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает: воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х мес. до 7 лет.
Режим работы ДОУ: 5-ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ - десять с половиной часов: с 7 часов до 17-30 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных - субботы, воскресенья.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 1 до 3 лет – до 15 детей;
от 3 до 7 лет – до 20 детей. 


Всего в ДОУ :

от 1 до 3 лет - 31 ребенок, в том числе в филиале 3 ребенка.

от 3 до 7 лет - 144 ребенка, в том числе в филиале 9 детей.


В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.


Направленность (наименование) образовательной программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения: 6 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.


Режим дня.

 Для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируется не более 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин. 

   Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. 

  В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

  Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки детей, включая занятия по дополнительному образованию, составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни)-11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной группе( дети седьмого года жизни) – 17 занятий. 

   Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех.

   Их продолжительность для детей 4 –го года жизни – не более 15 мин., для детей 5-го года жизни – не более 20 мин., для детей 6-го года жизни – не более 25 мин., а для детей 7 –го года жизни – не более 30 мин. 

   В середине занятия проводят физкультминутку.


Образовательная программа

Образовательная деятельность детского сада построена, на разработанной коллективом МБДОУ, в соответствии с Федеральными Государственными Основным Стандартом (ФГОС), общеобразовательной программе «Колокольчик». Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Программы состоит из 3-х частей:

Целевой раздел  Программы, в котором отражены цели и задачи программы, принципы и подходы, целевые ориентиры для разных возрастов от младенческого и раннего до дошкольного, а так же планируемые результаты, достижения цели программы.

Содержательный раздел программы. В нем представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в 5 образовательных областях. Также в данном разделе раскрыты основные технологии реализации программы с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Содержание образовательной работы по видам деятельности детей опирается на примерную образовательную программу под редакцией доктора психологических наук, профессора Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Часть данного раздела сформирована участниками образовательных отношений, т. е. педагогами ДОУ. Она состоит из образовательных программ различной направленности, которые выбраны педагогами и созданы самостоятельно. 

Здесь представлена коррекционная работа педагога-психологи и учителя-логопеда, программа дополнительного образования:  "Будущий первоклассник" и кружковая работа,  программа «Мой край»- национально-региональный компонент Программы

- организация работы логопункта

- психолого-педагогическая помощь детям

  • организация работы консультативного пункта

  • организация работы группы КП

  • Организационный раздел. В нем представлена характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая режим дня, а так же учебный план для всех возрастов воспитанников, особенности взаимодействия педагогического коллектива и воспитанников. Отражены перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы, нормативные документы и перечень литературных источников при разработке программы.


  •   Каждый педагог ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель физического воспитания разработали свои рабочие программы, которые опираются на основную образовательную программу МБДОУ № 21 и примерную образовательную программу под редакцией доктора психологических наук, профессора Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

  • .

  •   

Ведущие цели образовательной программы МБДОУ

 создание благоприятных условий для:

  • * полноценного проживания ребенка дошкольного детства,
  • * для равных стартовых условий при подготовке ребёнка к обучению в школе;

  • * обучения детей формирование основ базовой культуры личности,

  • * всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями,

  • * подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Образовательные услуги включают в себя:

1. раннее развитие детей;

2. реализацию 5-ти образовательных областей:

- физическое направление:

  • здоровье

  • физическая культура

- социально-личностное направление:

  • социализация

  • труд

- познавательное направление:

  • формирование элементарных математических представлений,

  • ознакомление с окружающим,

  • конструирование (как часть НОД)

-речевое направление:

  • развитие речи

  • чтение художественной литературы

- художественно-эстетическое направление:

музыка

художественное творчество(рисование, лепка, аппликация)


Непосредственная образовательная деятельность (НОД) проводится в 1 половину дня во всех возрастных группах. При организация НОД учитываются требования министерства образования и науки РФ "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" от 14.03.2000г. № 65/23-16; СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

  Все НОД строго регламентированы по времени:

  • Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 10 мин. В соответствии с СанПин допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут)., а также допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

  •   Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут.

  •   Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В своей работе педагоги активно используют метод проекта, когда вся деятельность подчинена одной теме. Тематика проектов, также определена программой и календарём. Например:

  • сентябрь- «День знаний» (все мероприятия: беседы, игры, наблюдения, НОД — о школе, об обучении и т.д.)

  • октябрь - «Осень»

  • ноябрь - «День России»

  • декабрь - «Новый год»

  • январь - «Зима»

  • Февраль - «День защитника Отечества»

  • Март - «Мама слово дорогое»

  • апрель - «Весна»

  • Май - «День победы»


     Итогом проекта, логическим его завершением, закреплением материала - это всегда праздник.

    В летнее время образовательная деятельность это в основном индивидуальная работа и коллективная непосредственная образовательная деятельность - это изо — рисование, аппликация, лепка и музыкальная деятельность.

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием национально-регионального компонента (подготовительная группа воспитатель Образцова И. А.)

IMG_4142.JPG P1000333.JPG




Семинар руководителей ДОУ Майкопского района на базе нашего детского сада.

Художественно-продуктивная деятельность в старшей группе.







IMG_2909.JPG





Семинар руководителей ДОУ.

Участники семинара получившие призы за активность.






IMG_2914.JPG






Педагоги МБДОУ № 21








IMG_2946.JPG















жук.jpg






    Годовой календарный учебный план МБДОУ № 21
    на 2015-2016 учебный год. Режим дня. Сетка НОД. Скачать


    Основная общеобразовательная программа 
    МБДОУ № 21 "Колокольчик"  Скачать


    Программа группы кратковременного-пребывания Скачать

     

    Рабочая программа педагога-психолога Скачать

    Годовой календарный учебный план МБДОУ № 21 на 2017-2018 учебный год Скачать


    Сетка НОД на 2017-2018 учебный год Скачать


    Сетка кружков на 2017-2018 учебный год 
    Скачать


    Сетка досугов на 2017-2018 учебный год Скачать


    Сетка занятий музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год 
    Скачать


    Сетка занятий инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год 
    Скачать 


    Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год 
    Скачать


    Годовой план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год 
    Скачать

    
            
    Кружковая работа "Волшебная фантазия"

    Бумага – один из самых простых, доступных, легкообрабатываемых материалов. Любая работа с бумагой – складывание, вырезывание, скручивание – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага даёт ребёнку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего возраста в кружке «Волшебная бумага» руководитель И.М.Дементеева.

    Приобщая детей к художественно-творческой деятельности происходит постоянно – от простого к сложному, от частного к общему, от игры к обучению с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

    Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д.



    IMG_3292.JPG IMG_3294.JPG

    © 2013 МДОУ д/с № 21
    Контактная информация

    Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

    Телефон: 887777 5-71-45