Родителям

начало.jpg




Ссылки на медиаресурсы:


Инстаграм - @01_mr_01 


Майкопский-район.рф



Каковы симптомы заболевания?

В подавляющем большинстве случаев эти симптомы связаны не с коронавирусом, 

а с обычной ОРВИ.

У вас есть аналогичные симптомы?Вы посещали в последние две недели Китай, Иран,
 Южную Корею, США, Великобританию, Украину, Белоруссию, государства 
Европейского союза и другие государства Европы, не входящие в ЕС? Вы контактировали
 с людьми, посещавшими такие страны? 


Если да, к симптомам следует отнестись максимально внимательно, заниматься самолечением
 ни в коем случае не стоит. Оставайтесь дома и позвоните по номеру 8 800 200 52 59
Лаборатории частных медицинских организаций не проводят исследования на новый коронавирус. 
Анализы берут в государственных больницах:
  • у тех, кто в последние 14 дней пересекал границу одной из стран с неблагополучной 
  • эпидемиологической ситуацией (Китай, Иран, Южная Корея, США, Великобритания,
  •  Украина, Белоруссия, государства Европейского союза и другие государства Европы,
  •  не входящие в ЕС);
  • у тех, кто жалуется на симптомы ОРВИ и посещал страны, где есть хотя бы один 
  • случай коронавируса;
  • у тех, кто контактировал с заболевшими или с туристами из списка потенциально
  •  опасных стран;
  • у пациентов с подтвержденным диагнозом пневмония.
Всегда мойте руки перед едой
Чаще проветривайте комнаты и делайте влажную уборку, протирайте столы, полки, посуду
Чаще проветривайте комнаты и делайте влажную уборку, протирайте столы, полки, посуду
Расскажите детям, как распространяются микробы, и почему важна гигиена рук и лица
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы при необходимости в любой
 обстановке Вы смогли их очистить.
Не ешьте из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы
 (касается орехов, чипсов и других снеков).
В общественных местах максимально сократите прикосновения к любым поверхностям
и предметам.
Носите с собой одноразовые салфетки. Всегда прикрывайте нос и рот салфеткой,
когда кашляете или чихаете. Не используйте салфетки повторно, а сразу выбрасывайте.

Как передается коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые 

образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, в редких 

случаях он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, 

например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, 

носа или глаз

Как сдать анализы на коронавирус?


Если у вас есть признаки ОРВИ, но вы недавно не были за границей, анализ на

 коронавирус проводят по решению врача. Пациентам старше 60 лет или людям, 

у которых есть хронические заболевания, в таком случае тест проводят обязательно.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Дома

В транспорте и других общественных местах

На работе

Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым Вы прикасаетесь
 (клавиатура компьютера, панели оргтехники, экран смартфона, пульты, дверные
 ручки и поручни).
Если вы обнаружили симптомы, схожие с теми, которые вызывает коронавирус,
 обращайтесь к врачу в этот же день.
Держите руки в чистоте, часто мойте их с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Проветривайте кабинет несколько раз в день.


64373.jpg


64374.jpg


64375.jpg


64376.jpg


64419.jpg


64420.jpg


64746.jpg


64747.jpg


64748.jpg


64749.jpg


64750.jpg


64751.jpg


64752.jpg64753.jpg





Как родителю помочь ребенку справиться с возможным

 стрессом при временном нахождении дома: советы

 детского психолога Скачать


Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство

 из-за коронавируса Скачать


Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога Скачать


Советы для родителей дошкольников и

младших школьников в период объявленной эпидемии Скачать


Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах Скачать


Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса Скачать



Сторона_1.jpg


Сторона_2.jpg























































НОВЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание - выплаты детских пособий осуществляются

с 1 по 26 число каждого месяца.

НА ПЕРВОГО РЕБЕНКА

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Условия назначения:

- семьи, в которых родился первый ребенок, начиная с 1-го января 2018 года, могут обратиться в учреждения социальной защиты населения по месту жительства либо МФЦ за предоставлением ежемесячной выплаты;

- ежемесячная выплата назначается если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Адыгея за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (по Адыгее - 20 206,0 рублей).;

- ежемесячная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата устанавливается со дня обращения за ее назначением.

- Размер выплаты:

- выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в Республике Адыгея за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (размер выплаты в 2020 году составил 9 599,0 рублей).

Период выплаты:

- выплата производится с момента рождения до достижения ребенком трех лет.

НА ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА

НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

СЕМЬЯМ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Условия назначения:

- рождение третьего ребенка или последующих детей с 1 января 2020 года;

- право на получение ежемесячной денежной выплаты возникает в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Адыгея за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (по Адыгее - 20 206,0 рублей);

- ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня обращения за ее назначением;

Обязательное условие:

- регистрация рождения детей в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей на территории Республики Адыгея;

Размер выплаты:

- выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Республике Адыгея за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (размер выплаты в 2020 году составит 9 599,0 рублей);

Период выплаты:

-  ежемесячная денежная выплата предоставляется до достижения третьим ребенком или последующими детьми возраста трех лет .

НА ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА

ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА В РАЗМЕРЕ

50 000 РУБЛЕЙ

Новые условия назначения:

- единовременная выплата назначается семьям, в которых родился третий ребенок или последующие дети.;

-с 24 ноября 2019 года предельный срок для обращения за предоставлением выплаты - шесть месяцев со дня исполнения ребенку возраста 3 месяцев ;.

Обязательное условие:

- регистрация рождения детей в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей на территории Республики Адыгея.

- Размер единовременной выплаты - 50 000 рублей

За более подробной информацией

можно обратиться в

Министерство труда и социального

развития Республики Адыгея

по телефонам 8 (8772) 52 18 86, 8 (8772) 57 05 28

ГКУ РА «Центр труда и социальной

защиты населения»

по телефонам 8 (8772) 52 22 07, 8 (8772) 52 31 99,

8 (8872) 52 57 80

Реализация мер поддержки семей с детьми, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года будет осуществляться после принятия соответствующих законодательных и иных правовых актов на федеральном уровне.




slrp.jpg










Уважаемые родители (законные представители)!

Для оказания психологической помощи и педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с риском отставания в развитии в возрасте от 0 до 3 лет, для содействия оптимальному развитию ребенка, раннему выявлению нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности на базах

МБДОУ № 2 пос. Тульский,

МБДОУ № 18 пос. Табачный,

МБДОУ № 37 ст. Кужорская,

МБДОУ № 44 пос. Каменномостский

организована работа служб ранней помощи для детей от 0 до 3 лет.


Услуга оказывается бесплатно.


Федеральный информационно-просветительский портал "Растим детей" 

растимдетей.рф 



ИНФОРМАЦИЯ: "Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей" Скачать


ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕИ


В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ», которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультаций у специалистов Министерства, осуществляющих федеральный государственный надзор за исполнением законодательства в сфере образования в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций Республики Адыгея нарушают их права и законные интересы (в т.ч. факты незаконных сборов денежных средств с родителей, нарушение правил приема в образовательные организации): 8 (8772) 52-60-26. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 ч. до 18-00 ч., обеденный перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч.

Информация о «горячей линии» размещена на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе «Министерство образования и науки Республики Адыгея» в подразделе «Надзор и контроль сферы образования» в под подразделе «Горячая линия отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации» по адресу:

http://advgheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-obrazovaniya-i- nauki/nadzor/goryachaya.php.


ПАМЯТКА по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)
Условия для обращения:
1. ребенок не достиг 18-летнего возраста;
2. ребенок находится на территории одного из указанных иностранных государств (https://www.hcch.net/en/instruments/conventions/status-table/?cid=70). 
Ситуации, при которых родитель вправе обратиться в Минпросвещения России (при наличии одной или нескольких одновременно):
1. есть решение российского суда об определении места жительства ребенка / о порядке общения с ребенком;
2. один из родителей препятствует общению с ребенком;
3. наличие обоснованных опасений за жизнь и здоровье ребенка в иностранном государстве; 4. местонахождение ребенка неизвестно. 
Подготовка обращения и приложение пакета документов:
 1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/); 2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р, свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.); 
3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
 4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии ребенка и др.). Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен). 
Адрес для отправления документов: Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2. Контактная информация: Боднарчук Василина Александровна – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
 E-mail: d07@edu.gov.ru, bodnarchuk-va@edu.gov.ru. 
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3499
 Срок рассмотрения обращения – 30 дней. При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального медиатора Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации» http://fedim.ru/. 

ПАМЯТКА для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года) 
Условия для обращения:
 1. Ребенок перемещен на территорию иностранного государства, указанного в списке (https://www.hcch.net/en/instruments/conventions/status-table/acceptances/?mid=1112);
2. С даты перемещения или удержания не прошло более 1 года;
3. Ребенок не достиг 16-летнего возраста.
Ребенок был перемещен или удерживается на территории иностранного государства

Подготовка обращения и приложение пакета документов:
 1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/); 2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р, свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
 3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
 4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии ребенка и др.). Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен). 
Адрес для отправления документов: Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2. 
Контактная информация: Боднарчук Василина Александровна – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
 E-mail: d07@edu.gov.ru, bodnarchuk-va@edu.gov.ru. 
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3499
 Срок рассмотрения обращения – 30 дней. 

При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального медиатора Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации» - http://fedim.ru

Уважаемые родители! 

На портале госуслуг очереди нет! Получи свою услугу через Интернет! Скачать


Отчет о поступлении и расходования внебюджетных денежных средств Скачать



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:



      Специально для Вас на базе нашего детского сада работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей (законных представителей) детей раннего возраста до 3-х лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: старшего воспитателя, воспитателя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, медсестры.

  Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со                 сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к                 специалистам можно записаться по телефону:                                               88-7777 -  5-71-45

 Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультационный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону или на электронную почту ДОУ, и наши специалисты предоставят интересующую Вас информацию!


адрес эл. почты: mbdou21sd@mail.ru


ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!


пр.кц 006.jpg




РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА!"
(навигатор дополнительного образования, персонифицированное финансирование)

В сентябре 2019 года в в Республике Адыгея начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

• Родители регистрируются на сайте Навигатора допобразования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/).

• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение.

• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег.

• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора допобразования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/).

в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!


Вниманию родителей! В сентябре 2019 года в Республике Адыгея вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.

Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет с 1 сентября 2019 года:

• зайти на сайт Навигатора дополнительного образования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/);

• получить на ребенка Сертификат персонифицированного финансирования;

• выбрать для ребенка занятия и записаться на обучение;

• использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.

Более подробная информация о правилах получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить со счета сертификата будет опубликована дополнительно, ближе к учебному году.



230х88_под-лого_персфин.png


            294х400_под-лого_персфин.png


           300х300_под-лого_персфин.png


1050х186_под-лого_персфин.png








































Вниманию родителей! C 1 сентября 2019 года в Республике Адыгея вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 20 августа 2019 года начинается выдача сертификатов.


Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно с 20 августа:


зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования https://р01.навигатор.дети/ ;

заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;

ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;

ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);

один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.

Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=GfPc36H-6gk&t=6s

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.


мр.jpg














































555d7d299d01.jpg
стрелка.gifОб одежде детей


При покупке одежды и обуви для своего ребенка помните, что все должно быть удобно для детей, 
легко сниматься и одеваться, иметь простые застежки, особенно на обуви. 
Для пребывания в помещении вашему ребенку потребуется вторая обувь. Желательно, обувь купить на небольшом каблучке с целью профилактики плоскостопия и чтобы обувь фиксировалась на ноге. Шлёпки, кеды, кроссовки нежелательны для ежедневной носки, так как они не дают правильного развития стопы. 
Эмоциональное благополучие детей будет зависеть от того насколько удобно и комфортно Вашему ребёнку в одежде. Купленной вами. Пожалуйста, помните об этом. 
Информацию об одежде детей можно получить познакомившись с ПОЛОЖЕНИЕМ об одежде детей разработанной МБДОУ в соответствии СанПин.
 im.jpg









стрелка.gifОб оплате за детский сад


Оплата за детский сад производится ежемесячно по квитанциям выписанным бухгалтерией управления образования.
Оплата начисляется за дни посещения МБДОУ.
Расчёт оплаты за содержание 1 ребёнка в МБДОУ производится экономическим отделом управления образования на 01 января каждого года.
Родители (законные представители) ребёнка оплачивают за детский сад с 10 по 25 число каждого месяца, безналично (Сбербанк, терминалы).
 Поступившие денежные средства расходуются безналичным путём на предусмотренные Законом и Положением о комплектовании ДОУ цели.

Льготы по оплате, условия компенсации за посещение детского сада и условия предоставления их  закреплены Постановлением главы администрации МО "Майкопский район" № 23 Н от 18.07.2014 


стрелка.gifАдаптация детей к условиям детского сада

5939.jpg

           Для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду необходимо построение целостной модели адаптационного периода. 
Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи. 
Задачи: 
Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению; 
Использовать новые организационные способы привлечения родителей не организованных детей к сотрудничеству с детским садом; 
Обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационный период; 
Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада; 
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. 
Не стоит рассматривать адаптацию как односторонний процесс, то есть привыкание малыша к детскому саду. Целесообразнее учитывать 3 стороны: родители, воспитатели, дети, так как адаптируется каждая из этих сторон. 
Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение так же подразумевает последовательность ее этапов. 
Первый этап - это прогноз адаптации. 
Второй этап - взаимодействие педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде лекций консультаций. 
Третий этап – дети вместе с родителями посещают семейную адаптационную группу кратковременного пребывания. 
Четвертый этап – малыши переходят в группу с обычным режимом в соответствии с разработанным алгоритмом постепенного вхождения в детский сад. 

Пятый этап – проведение занятий по адаптации с детским коллективом.


9ce86cfbc530t.jpg








стрелка.gifРекомендации для родителей:

  • любите своего ребенка таким, какой он есть;
    - радуйтесь своему ребенку;
    -разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
    - слушайте ребенка, не перебивая;
    - установите четкие и определенные требования к ребенку;
    - не устраивайте для ребенка множество правил;
    - будьте терпеливы;
    - каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
    - в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
    - поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
    - чаще хвалите ребенка;
    - поощряйте игры с другими детьми;
    - интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
    - не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
    - помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
    - прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
    - посещайте групповые собрания.
    девочка.jpegТаким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного о

  • бразовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптаци
  • и ребенка к условиям дошкольного учреждения.


                                                                          


стрелка.gif«Адаптация матери и ребенка»

Если Вы решили отдать малыша в детский сад, особенно в ясельную группу, Вы должны осознать, что это необходимо. Переживания: «Мне жалко малыша, как он там будет один» будут растравлять «душу» матери, причинять ей боль. Вы приняли решение, доверили своего малыша, так создайте же благоприятные условия для его адаптации к новым людям, новой обстановке. Ваши переживания, неуверенность малыш чувствует. Плачем, криком он будет стараться удержать Вас. Чтобы облегчить приспособление ребенка к детскому саду, первый раз придите с ним на прогулку группы, познакомьте с ребятами. Затем пройдите в группу, посмотрите вместе с малышом игрушки, покажите ему кроватку, место, где он будет кушать.

Желательно, чтобы малыш умел проситься на горшок. Но надо учитывать, что в новых условиях дети иногда перестают проситься на горшок. Ругать за это ребенка не надо. Через неделю- другую навыки восстановятся.

Перед поступлением в детский сад Вам необходимо ознакомиться с меню. Если ребенок не переносит яйца, молоко или другие продукты, об этом следует сообщить медсестре. Первые 2-3 дня желательно оставлять ребенка на время прогулки, затем на 2-3 часа, а затем до обеда. И только в конце первой, начале второй недели ребенка можно оставлять на целый день. Но если есть возможность, то лучше ребенка забирать пораньше, после полдника. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок взял с собой любимую игрушку, которая поможет ему адаптироваться в мире новых предметов. Иногда дети легче расстаются с папой, чем с мамой. В связи с этим некоторое время провожать ребенка в детский сад может папа.

В период адаптации ребенка проявляйте выдержку, так как ребенок может быть капризным, раздражительным. Откажитесь от посещения магазинов, театров, развлечений, приема гостей у себя дома.

Как же облегчить процесс адаптации? За 2-3 месяца до поступления ребенка в детское учреждение режим ребенка необходимо приблизить к режиму детского сада. Имейте в виду, что прием детей заканчивается в 8.00 часов, значит малыш должен проснуться не позднее 7 часов, а заснуть не позднее 20.30-21.00 часов. Обед в ясельной группе в 12.00 часов. Прогулка утром с 10 до 11 часов. Если есть возможность, то желательно ребенка забирать не позднее 17 часов.

Что понадобится ребенку в детском саду? Если Вы отдаете ребенка в ясельную группу, то Вам понадобится: колготки (2-3 пары) или носочки, трусики (2 штуки), фартук для еды, защитная одежда для занятий изодеятельностью, пижама, физкультурная форма (шортики, маечка, носочки), сменная форма, туфельки, подкладная клеенка, пеленка.

Адаптация ребенка к детскому саду зависит не только от персонала, условий, в которых находится ребенок, но и от родителей. Помните об этом!!!


жираф.gif

Положение об одежде детей                                                         Скачать


Положение о приёме и отчислении детей                            Скачать


Порядок расчета родительской платы  

МБДОУ№21 2014                                                                                 Скачать



pp22.jpg






юб.png

                                                                                                                


Методические рекомендации Министерства образования и науки РА о рисках связанных с детской смертностью  Скачать



листовка.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                             

Учите детей любить красоту природы!

    Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Воспринимая природу, дети тянутся к ней, она возбуждает их любознательность, интерес к явлениям в природе. Дети в силу своих психофизических особенностей видят не все, часто не замечая главного, но когда рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть красоту природы, ее богатство и разнообразие, который формирует культуру восприятия природы и культуру взаимодействия с природой и отношения к ней, тогда дети смогут восторгаться, обогащаться духовно, быть достойной составляющей природы.

   И.М. Дементеева воспитатель группы «Одуванчик» для осуществления экологической работы с детьми дошкольного возрасте на игровом участке дети учатся созерцать природу, сосредотачиваться на ее красоте, самостоятельно всматриваться в ее жизнь.

В процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.

   Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.


DSCF3501.JPG


DSCF3503.JPG






















Кружковая работа (воспитатель: Дементеева Ирина Михайловна)


«Готовим руку дошкольника к письму».

  Известно, что письмо сложный навык, требующий владения тонкими, координированными движениями руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Недостатки могут вызвать у ребёнка негативное отношение к письму, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для развития ручной умелости.

   Развитию мелкой моторики помогают игры и упражнения, которые я использую на занятиях и в свободное время, это пальчиковые игры, массаж пальцев рук, игры с палочками, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д. Кроме этого два раза в неделю во второй половине дня у нас проходят занятия по квиллингу (в форме кружковой работы). На занятиях использую игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.), музыкальное сопровождение (музыка способствует положительному настрою детей, повышает работоспособность). Квиллинг – бумагокручение, моторика.

  Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д.

  Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).





DSCF5935.JPG















DSCF6018.JPG

Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МДОУ д/с № 21
Контактная информация

Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

Телефон: 887777 5-71-45