Родителям

начало.jpg

















slrp.jpg










Уважаемые родители (законные представители)!

Для оказания психологической помощи и педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с риском отставания в развитии в возрасте от 0 до 3 лет, для содействия оптимальному развитию ребенка, раннему выявлению нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности на базах

МБДОУ № 2 пос. Тульский,

МБДОУ № 18 пос. Табачный,

МБДОУ № 37 ст. Кужорская,

МБДОУ № 44 пос. Каменномостский

организована работа служб ранней помощи для детей от 0 до 3 лет.


Услуга оказывается бесплатно.






ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕИ


В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ», которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультаций у специалистов Министерства, осуществляющих федеральный государственный надзор за исполнением законодательства в сфере образования в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций Республики Адыгея нарушают их права и законные интересы (в т.ч. факты незаконных сборов денежных средств с родителей, нарушение правил приема в образовательные организации): 8 (8772) 52-60-26. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 ч. до 18-00 ч., обеденный перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч.

Информация о «горячей линии» размещена на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе «Министерство образования и науки Республики Адыгея» в подразделе «Надзор и контроль сферы образования» в под подразделе «Горячая линия отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации» по адресу:

http://advgheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-obrazovaniya-i- nauki/nadzor/goryachaya.php.


Уважаемые родители! 

На портале госуслуг очереди нет! Получи свою услугу через Интернет! Скачать


Отчет о поступлении и расходования внебюджетных денежных средств Скачать



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:



      Специально для Вас на базе нашего детского сада работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для родителей (законных представителей) детей раннего возраста до 3-х лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: старшего воспитателя, воспитателя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, медсестры.

  Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со                 сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к                 специалистам можно записаться по телефону:                                               88-7777 -  5-71-45

 Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону или на электронную почту ДОУ, и наши специалисты предоставят интересующую Вас информацию!


адрес эл. почты: mbdou21sd@mail.ru


ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!


пр.кц 006.jpg




РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА!"
(навигатор дополнительного образования, персонифицированное финансирование)

В сентябре 2019 года в в Республике Адыгея начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

• Родители регистрируются на сайте Навигатора допобразования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/).

• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение.

• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег.

• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора допобразования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/).

в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!


Вниманию родителей! В сентябре 2019 года в Республике Адыгея вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.

Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет с 1 сентября 2019 года:

• зайти на сайт Навигатора дополнительного образования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/);

• получить на ребенка Сертификат персонифицированного финансирования;

• выбрать для ребенка занятия и записаться на обучение;

• использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.

Более подробная информация о правилах получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить со счета сертификата будет опубликована дополнительно, ближе к учебному году.



230х88_под-лого_персфин.png


            294х400_под-лого_персфин.png


           300х300_под-лого_персфин.png


1050х186_под-лого_персфин.png








































Вниманию родителей! C 1 сентября 2019 года в Республике Адыгея вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 20 августа 2019 года начинается выдача сертификатов.


Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно с 20 августа:


зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования https://р01.навигатор.дети/ ;

заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;

ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;

ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);

один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.

Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=GfPc36H-6gk&t=6s

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.


мр.jpg














































555d7d299d01.jpg
стрелка.gifОб одежде детей


При покупке одежды и обуви для своего ребенка помните, что все должно быть удобно для детей, 
легко сниматься и одеваться, иметь простые застежки, особенно на обуви. 
Для пребывания в помещении вашему ребенку потребуется вторая обувь. Желательно, обувь купить на небольшом каблучке с целью профилактики плоскостопия и чтобы обувь фиксировалась на ноге. Шлёпки, кеды, кроссовки нежелательны для ежедневной носки, так как они не дают правильного развития стопы. 
Эмоциональное благополучие детей будет зависеть от того насколько удобно и комфортно Вашему ребёнку в одежде. Купленной вами. Пожалуйста, помните об этом. 
Информацию об одежде детей можно получить познакомившись с ПОЛОЖЕНИЕМ об одежде детей разработанной МБДОУ в соответствии СанПин.
 im.jpg









стрелка.gifОб оплате за детский сад


Оплата за детский сад производится ежемесячно по квитанциям выписанным бухгалтерией управления образования.
Оплата начисляется за дни посещения МБДОУ.
Расчёт оплаты за содержание 1 ребёнка в МБДОУ производится экономическим отделом управления образования на 01 января каждого года.
Родители (законные представители) ребёнка оплачивают за детский сад с 10 по 25 число каждого месяца, безналично (Сбербанк, терминалы).
 Поступившие денежные средства расходуются безналичным путём на предусмотренные Законом и Положением о комплектовании ДОУ цели.

Льготы по оплате, условия компенсации за посещение детского сада и условия предоставления их  закреплены Постановлением главы администрации МО "Майкопский район" № 23 Н от 18.07.2014 


стрелка.gifАдаптация детей к условиям детского сада

5939.jpg

           Для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду необходимо построение целостной модели адаптационного периода. 
Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи. 
Задачи: 
Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению; 
Использовать новые организационные способы привлечения родителей не организованных детей к сотрудничеству с детским садом; 
Обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационный период; 
Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада; 
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. 
Не стоит рассматривать адаптацию как односторонний процесс, то есть привыкание малыша к детскому саду. Целесообразнее учитывать 3 стороны: родители, воспитатели, дети, так как адаптируется каждая из этих сторон. 
Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение так же подразумевает последовательность ее этапов. 
Первый этап - это прогноз адаптации. 
Второй этап - взаимодействие педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде лекций консультаций. 
Третий этап – дети вместе с родителями посещают семейную адаптационную группу кратковременного пребывания. 
Четвертый этап – малыши переходят в группу с обычным режимом в соответствии с разработанным алгоритмом постепенного вхождения в детский сад. 

Пятый этап – проведение занятий по адаптации с детским коллективом.


9ce86cfbc530t.jpg








стрелка.gifРекомендации для родителей:

  • любите своего ребенка таким, какой он есть;
    - радуйтесь своему ребенку;
    -разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
    - слушайте ребенка, не перебивая;
    - установите четкие и определенные требования к ребенку;
    - не устраивайте для ребенка множество правил;
    - будьте терпеливы;
    - каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
    - в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
    - поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
    - чаще хвалите ребенка;
    - поощряйте игры с другими детьми;
    - интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
    - не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
    - помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
    - прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
    - посещайте групповые собрания.
    девочка.jpegТаким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного о

  • бразовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптаци
  • и ребенка к условиям дошкольного учреждения.


                                                                          


стрелка.gif«Адаптация матери и ребенка»

Если Вы решили отдать малыша в детский сад, особенно в ясельную группу, Вы должны осознать, что это необходимо. Переживания: «Мне жалко малыша, как он там будет один» будут растравлять «душу» матери, причинять ей боль. Вы приняли решение, доверили своего малыша, так создайте же благоприятные условия для его адаптации к новым людям, новой обстановке. Ваши переживания, неуверенность малыш чувствует. Плачем, криком он будет стараться удержать Вас. Чтобы облегчить приспособление ребенка к детскому саду, первый раз придите с ним на прогулку группы, познакомьте с ребятами. Затем пройдите в группу, посмотрите вместе с малышом игрушки, покажите ему кроватку, место, где он будет кушать.

Желательно, чтобы малыш умел проситься на горшок. Но надо учитывать, что в новых условиях дети иногда перестают проситься на горшок. Ругать за это ребенка не надо. Через неделю- другую навыки восстановятся.

Перед поступлением в детский сад Вам необходимо ознакомиться с меню. Если ребенок не переносит яйца, молоко или другие продукты, об этом следует сообщить медсестре. Первые 2-3 дня желательно оставлять ребенка на время прогулки, затем на 2-3 часа, а затем до обеда. И только в конце первой, начале второй недели ребенка можно оставлять на целый день. Но если есть возможность, то лучше ребенка забирать пораньше, после полдника. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок взял с собой любимую игрушку, которая поможет ему адаптироваться в мире новых предметов. Иногда дети легче расстаются с папой, чем с мамой. В связи с этим некоторое время провожать ребенка в детский сад может папа.

В период адаптации ребенка проявляйте выдержку, так как ребенок может быть капризным, раздражительным. Откажитесь от посещения магазинов, театров, развлечений, приема гостей у себя дома.

Как же облегчить процесс адаптации? За 2-3 месяца до поступления ребенка в детское учреждение режим ребенка необходимо приблизить к режиму детского сада. Имейте в виду, что прием детей заканчивается в 8.00 часов, значит малыш должен проснуться не позднее 7 часов, а заснуть не позднее 20.30-21.00 часов. Обед в ясельной группе в 12.00 часов. Прогулка утром с 10 до 11 часов. Если есть возможность, то желательно ребенка забирать не позднее 17 часов.

Что понадобится ребенку в детском саду? Если Вы отдаете ребенка в ясельную группу, то Вам понадобится: колготки (2-3 пары) или носочки, трусики (2 штуки), фартук для еды, защитная одежда для занятий изодеятельностью, пижама, физкультурная форма (шортики, маечка, носочки), сменная форма, туфельки, подкладная клеенка, пеленка.

Адаптация ребенка к детскому саду зависит не только от персонала, условий, в которых находится ребенок, но и от родителей. Помните об этом!!!


жираф.gif

Положение об одежде детей                                                         Скачать


Положение о приёме и отчислении детей                            Скачать


Порядок расчета родительской платы  

МБДОУ№21 2014                                                                                 Скачать



pp22.jpg






юб.png

                                                                                                                


Методические рекомендации Министерства образования и науки РА о рисках связанных с детской смертностью  Скачать



листовка.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                             

Учите детей любить красоту природы!

    Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Воспринимая природу, дети тянутся к ней, она возбуждает их любознательность, интерес к явлениям в природе. Дети в силу своих психофизических особенностей видят не все, часто не замечая главного, но когда рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть красоту природы, ее богатство и разнообразие, который формирует культуру восприятия природы и культуру взаимодействия с природой и отношения к ней, тогда дети смогут восторгаться, обогащаться духовно, быть достойной составляющей природы.

   И.М. Дементеева воспитатель группы «Одуванчик» для осуществления экологической работы с детьми дошкольного возрасте на игровом участке дети учатся созерцать природу, сосредотачиваться на ее красоте, самостоятельно всматриваться в ее жизнь.

В процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.

   Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.


DSCF3501.JPG


DSCF3503.JPG






















Кружковая работа (воспитатель: Дементеева Ирина Михайловна)


«Готовим руку дошкольника к письму».

  Известно, что письмо сложный навык, требующий владения тонкими, координированными движениями руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Недостатки могут вызвать у ребёнка негативное отношение к письму, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для развития ручной умелости.

   Развитию мелкой моторики помогают игры и упражнения, которые я использую на занятиях и в свободное время, это пальчиковые игры, массаж пальцев рук, игры с палочками, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д. Кроме этого два раза в неделю во второй половине дня у нас проходят занятия по квиллингу (в форме кружковой работы). На занятиях использую игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.), музыкальное сопровождение (музыка способствует положительному настрою детей, повышает работоспособность). Квиллинг – бумагокручение, моторика.

  Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д.

  Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).





DSCF5935.JPG















DSCF6018.JPG

© 2013 МДОУ д/с № 21
Контактная информация

Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

Телефон: 887777 5-71-45