Учитель-логопед

МАЛЕЕВА.jpg

Малеева Татьяна Николаевна

учитель-логопед

Образование: высшее. Закончила Адыгейский государственный университет 2002 году
Квалификация по диплому: Преподаватель дошкольной педагогике и психологии. Методист по дошкольному воспитанию.
Курсы повышения квалификации по теме « Логопедическая служба в условиях модернизации образования" 2014 г.
Квалификационная категория: высшая
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2014 год
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 28 лет


- Годовой план работы Учителя-логопеда на логопункте МБДОУ № 21 "Колокольчик" на 2017-2018 учебный год Скачать



Особенности работы логопеда в детском саду

     В современных дошкольных учреждениях с детьми работают не только воспитатели, но и педагоги различных специальностей. Одним из специалистов является учитель-логопед. Часто родители считают, что логопед работает только с детьми, которые не произносят или произносят неправильно отдельные звуки. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия. Главной целью коррекционной работы проводимой логопедами является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.

   В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок в 5-6 лет неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее... Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д., а можно попробовать походить на занятия к логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником.

  Известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Именно поэтому в детских садах проводятся систематические коррекционные занятия, с детьми, начиная с 3-4-летнего возраста.

  Существует два вида логопедических занятий: фронтальные (с группой детей) и индивидуальные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 5-6 человек, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

  Различают три основных вида нарушений речи у дошкольников: нарушение произношения отдельных звуков, или дислалия, — легкий вид, ФФН — фонетико-фонематические нарушения (нарушены произношение и речевой слух), ОНР — общее недоразвитие речи (нарушена вся речевая система: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет четыре уровня — от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи).

  Для детей с дислалией достаточно 1—2 раз в неделю индивидуальных занятий с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут продолжаться от 3 до 9 месяцев.

  Детям с ФФН можно посещать индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев.

Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3—4 раза в неделю. На индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправлению звукопроизношения, а также отрабатываются позиции, которые в индивидуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных занятиях. Основными задачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и развитие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все психические процессы. Продолжительность занятий 1—2 года.

  Правильное развитие речи ребенка во многом зависит от внимания и заботы семьи. Дислалия, ФФН или ОНР - со всеми этими расстройствами можно справиться полностью или добиться значительного улучшения состояния речи, но для этого надо помогать ребенку настойчиво, с любовью и верой в успех!


Рекомендации по организации домашних занятий с ребенком.

  Уважаемые родители, выполняйте все рекомендации логопеда, которому вы доверили своего ребенка.

Старайтесь заниматься с ребенком ежедневно по 15-20 минут. Исключением могут быть лишь те дни, когда малыш плохо себя чувствует.

Для занятий выбирайте время, когда ребенок не слишком возбужден и не слишком устал. В выходные и праздничные дни занятия лучше проводить в утренние часы. В будни занятия проводятся после вечерней прогулки и ужина.

  Создавайте эмоционально положительный фон занятия, говорите: «Давай поиграем!» Начинайте занятие словами: «У нас с тобой есть что-то интересное в тетрадке. Давай-ка посмотрим…….» Или «Ой смотри ка какое интересное письмо мы с тобой получили…….» Помните, что для занятия с ребенком можно использовать и время дороги в детский сад, и момент, когда вы готовите ужин, и минуты, когда вы укладываете ребенка спать. Беседуйте с ребенком о том, чем он занимался в детском саду, что было ему интересно, что нового он узнал, чему научился. Учите ребенка наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Обращайте внимание ребенка на транспорт, который едет по улице. Беседуйте о Правилах дорожного движения, профессиях взрослых в соответствии с рекомендациями, полученными в детском саду.

 Если вам логопед дал рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики помните, что делать ее с ребенком вы должны ежедневно. Для этого вам понадобится достаточно большое зеркало. Посадите ребенка перед зеркалом так, чтобы он хорошо видел свое лицо. Сядьте у ребенка за спиной, чтобы и ваше лицо было хорошо видно в зеркале. Выполняйте упражнение вместе с сыном или дочерью. Хорошо, если «помогать» вам будет какая-нибудь игрушка, которую малыш с удовольствием будет учить выполнять трудные упражнения. Следите, чтобы спинка малыша была прямой, ноги стояли на полу, а руки лежали на коленях. После каждого упражнения предоставляйте ребенку возможность отдохнуть и проглотить слюну, занимайтесь не более 7-10 минут.

  Если вашему ребенку уже поставили и ввели в речь звуки, произношения которых ранее было нарушено, следите за этими звуками в речи ребенка, требуйте, чтобы он говорил правильно. Помните, что ваша речь всегда должна быть образцом для подражания.       


Делаем дыхательную гимнастику правильно! Скачать


Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психологической деятельности ребенка.

На логопункте прошел открытый просмотр НОД по формированию связной речи в старшей группе. Скачать


DSC04263.JPG


DSC04282.JPG


DSC04288.JPG






















































Буклет по логопедии 

Скачать


Делаем дыхательную гимнастику правильно!  Скачать


Открытый просмотр НОД у детей с ОВЗ по формированию связной речи в старшей группе.Тема: Зима. Зимние забавы. Скачать


Презентация Тема: «Коррекционная работа учителя — логопеда с детьми ОВЗ»  Скачать


Сообщение для учителе – логопедов на Республиканском МО г. Майкоп

Тема: «Особенности коррекционной работы при моторной алалии». Скачать 

Презентация Скачать


Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МДОУ д/с № 21
Контактная информация

Адрес: 385774, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Абадзехская ст-ца, Юбилейная ул, дом № 25

Телефон: 887777 5-71-45