Воспитатель Дементеева Ирина Михайловна
Дементеева Ирина Михайловна
http://mr-dou21.ru/parents/folder2/folder/folder/
https://nsportal.ru/dementeeva-irina-mikhaylovna"
https://infourok.ru/user/dementeeva-irina-mihaylovna/achievement
https://www.maam.ru/users/volchebnitca
Кружковая работа . «Готовим руку дошкольника к письму».
Известно, что письмо сложный навык, требующий владения тонкими, координированными движениями руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Недостатки могут вызвать у ребёнка негативное отношение к письму, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для развития ручной умелости.
Развитию мелкой моторики помогают игры и упражнения, которые я использую на занятиях и в свободное время, это пальчиковые игры, массаж пальцев рук, игры с палочками, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д. Кроме этого два раза в неделю во второй половине дня у нас проходят занятия по квиллингу (в форме кружковой работы). На занятиях использую игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.), музыкальное сопровождение (музыка способствует положительному настрою детей, повышает работоспособность). Квиллинг – бумагокручение, моторика.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д.
Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Работа с родителями.
Консультация для родителей: "Я - сам" Скачать
Консультация: Адаптация ребёнка к условиям детского сада Скачать
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста Скачать
Консультация: «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» Скачать
Консультация для родителей: «Одежда детей в разные сезоны» Скачать
Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям».Скачать
Консультация к педсовету для педагогов: Взаимодействие образовательного дошкольного учреждения с семьёй при подготовке детей к школе Скачать
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Скачать
Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка (на заметку родителям) Скачать
Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Скачать
Улыбка малыша в период адаптации Скачать
Учите детей любить красоту природы!
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Воспринимая природу, дети тянутся к ней, она возбуждает их любознательность, интерес к явлениям в природе. Дети в силу своих психофизических особенностей видят не все, часто не замечая главного, но когда рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть красоту природы, ее богатство и разнообразие, который формирует культуру восприятия природы и культуру взаимодействия с природой и отношения к ней, тогда дети смогут восторгаться, обогащаться духовно, быть достойной составляющей природы.
И.М. Дементеева воспитатель группы «Одуванчик» для осуществления экологической работы с детьми дошкольного возрасте на игровом участке дети учатся созерцать природу, сосредотачиваться на ее красоте, самостоятельно всматриваться в ее жизнь.
В процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.
Фотогалерея.
Воспитатель Дементеева Ирина Михайловна
Наши новости
15.11.2024
06.11.2024
05.10.2024